Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Образование


Уровень образования – дошкольное

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 6 лет

Язык обучения – русский

Образовательная программа



ООП ДО  МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179


Адаптированная ООП для  детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)



Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179 


«Образовательная программа дошкольного образования (далее ООП) МБДОУ г. Иркутска детский сад №179 разработана педагогическим коллективом в соответствии с:

ü Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);

ü Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 - ФЗ (с изм. и доп.);

ü «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

ü Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы    дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

ü Уставом МБДОУ г. Иркутска детский сад №179 Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

В связи с тем, что в МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179 функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Основой определения содержания ООП дошкольного образования являются:

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вереска);

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений МБДОУ г. Иркутска детский сад №179, представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.

Во всех возрастных группах (от 2 до 7 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каленовой, И. Новокольцевой.

Во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах (от 3 до 7 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» реализуется парциальная программа поликультурного образования «Диалог культур»

Во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах (от 3 до 7 лет) в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», реализуется парциальная образовательная программа «Дошкольник и мир профессий: железная дорога» Авторы: М.А. Кавардаков, И.Ю.Стеклова, М.Г. Тимиреева, С.В. Королева, И.П.Никитина

В старшей и подготовительной к школе группе (от 5 до 7 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Эстеркиной.

В старшей и подготовительной к школе группе в образовательной области «Речевое развитие» реализуется парциальная образовательная программа Чиркина Г.В. Филичева «Коррекция нарушений речи».

Цели и задачи реализации Программы.

Ведущие цели Программы — создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, а также создание условий психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста / в соответствии с п. 1.5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

ü патриотизм;

ü активная жизненная позиция;

ü творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

ü Уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

·       забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·       создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·       максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·       творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

·       вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·       уважительное отношение к результатам детского творчества;

·       единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

·       соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Взаимодействие с семьей является одним из приоритетных направлений в раба МБДОУ г. Иркутска детский сад №179.

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям:

·       в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду

·       в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности:

·       в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе

·       в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте»


Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц


на 01.02.2018 г 359 воспитанников